Продолжаем знакомить вас с подходами, которые помогают сделать работу и жизнь более эффективными.
В этот раз приводим советы бизнес-тренера, кайдзен-эксперта Жандоса Амангельдиева – одного из лекторов Центра медицинских технологий и информационных систем Медицинского центра Управления Делами Президента РК.
В своем обучении по тайм-менеджменту он приводит следующие принципы, которые позволяют грамотнее обращаться с собственным временем:
- Важно эффективно использовать время. Люди не в состоянии добавить количество часов в сутки, но могут перераспределять время, уделяя внимание более важным задачам.
- Цели необходимо фиксировать письменно. Если она не записана, значит ее не нет.
- Если хочется добиться более продуктивного дня, его надо планировать заблаговременно. Заранее составленный список задач увеличивает эффективность любого вида деятельности на 25%.
- Дробите большие задачи на более мелкие. Дела, которые занимают большой объем времени, нужно распределять на подзадачи.
- Выявляйте приоритеты в делах. Срочные дела группы «А» составляют 15% времени и приносят 65% результатов. Менее срочные дела группы «В» забирают около 20% времени, при этом приносят столько же результатов. Малозначительные дела группы «С» «пожирают» 65% ресурсов и приносят около 15% результата.
- Похитители времени: нечеткие цели, неспособность сказать «нет», работа без отдыха, стресс и кризисные ситуации.
Это лишь некоторые советы от тренера, более подробно изучить искусство тайм-менедждмента можно на семинаре в Центре медицинских технологий и информационных систем (ЦМТИС).
Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!